Бытийный смысл и строй человеческой игры Разломленность человеческого бытия на фрагментарные формы жизни, мужскую и женскую, есть нечто большее, нежели случайные биологические состояния, нежели чисто внешняя обусловленность психофизической организации: Возможно, доставляемое Эросом переживание вечности содействовало выработке человеческого представления о вечности и бессмертии богов, содействовало возникновению понятия бытия, разделившего смертное и бессмертное: Возможно, в человеческой любви коренится та поэтическая сила, что создала миф, и тогда Эрос на самом деле оказался бы старейшим из богов. Все рассмотренные до сих пор основные экзистенциальные феномены суть не только существенные моменты человеческого бытия, но также и источник человеческого понимания бытия, не только онтологические структуры человека, но и смысловой горизонт человеческой онтологии. Наш разум не безразличен по отношению к основным феноменам нашего существования, неизбежно он является разумом конечного человека, определенного и обусловленного в своем бытии смертью, трудом, гподством и любовью. Конечность человеческого разума постигается недостаточно, когда ее истолковывают в качестве ограниченности, суженности, стесненности, то есть пытаются определить через дистанцию, отделяющую человеческий разум от некоего гипотетического разума божества или мирового духа.

Экзистенциальные феномены человеческого бытия

Бытие и его формы. Основные феномены бытия человека. В этом реферате, мне бы хотелось немного рассказать о Бытие человека, что оно из себя представляет и, конечно, рассказать об основных феноменах Бытия человека. Нас окружают многочисленные вещи, предметы с самыми различными свойствами. Они образуют то, что мы называем окружающим миром".

субъекта и психологии человеческого бытия, раскрыта неразрывная связь понимания с Межличностное познание и взаимопонимание в общении . . ГЛАВА 2 . интерпретации феномена понимания с позиций психологии человеческого от состояния ожидания гибели, подспудного страха, угрозы.

В этом смысле бытие личности изначально является одиноким, обособленным, даже если сам себя человек одиноким не чувствует подобно тому как Остап Бендер до поры до времени не подозревал, что всю жизнь на его тело давят двести четырнадцать килограммов атмосферного воздуха. Эта изначальная обособленность человеческого бытия представляется экзистенциалистами в двух аспектах, которые можно обозначить как"одиночество-неслиянность" и"одиночество-ответственность".

По его мнению, одиночество коренится в самом способе бытия человеческой личности. Жизнь каждого из нас неотчуждаема, то есть никто не может прожить за меня мою жизнь. Скажем, если у меня болят зубы, невозможно"одолжить" другому хотя бы частицу этой боли; никто не может за меня стать умным; если мой знакомый понимает что-то непонятное мне, я не могу взять его понимание, как какую-то вещь, и переложить в свою голову, а вынужден сделать усилие и понять сам хотя бы и при помощи чьих-то объяснений.

Все это означает, что я не в состоянии отдать кому-то мое"я" и не в состоянии присвоить себе ни малейшей крупицы чужого"я". Одиночество не означает"быть одному - единственному" солипсизм , - как раз единственность не имеет ничего общего с одиночеством. Понятие одиночества предполагает, что"я" существую в мире, что мир есть - минералы, растения, животные, другие люди.

И"я" должен налаживать отношения со всем этим, искать согласованности своего существования с другими существованиями, искать единства, но не такого, какое возникает у двух жидкостей, слитых в один сосуд, а единства принципиально неслиянных существований.

Основные феномены человеческого бытия: страх, одиночество, ответственность

Гараджи Бытийный смысл и строй человеческой игры Разломленность человеческого бытия на фрагментарные формы жизни, мужскую и женскую, есть нечто большее, нежели случайные биологические состояния, нежели чисто внешняя обусловленность психофизической организации: Каждый из нас выступает одновременно личностью и носителем пола, индивидом лишь в пространстве рода, каждый из нас лишен другой половины человеческого бытия, лишен в такой степени, что именно эта лишенность и порождает величайшую и могучую страсть, глубочайшее чувство, смутную волю к восполнению и томление по непреходящему бытию -- загадочное стремление обреченных на смерть людей к некоей вечной жизни.

О том, как Эрос в своей последней смысловой глубине отнесен к бессмертию смертных, Платон высказывает в"Пире" устами пророчицы Диотимы: К тому, что без труда дается бессмертным богам в их самодостаточности, стремятся смертные люди, которые не в состоянии уберечь свое бытие от разрушительной силы времени, -- и они почти обретают вечность в объятии.

Этико-философские основания феномена страха 14 . 3 Гагарин А.С. Экзистенциалы человеческого бытия: одиночество, смерть, страх (от .. посредством которой человек входит в общение с Богом. Трихотомическое учение.

ЗАО Издательский центр"Экономпресс", Аннотация Любовь и смерть, одиночество и общение, игра — феномены, выявляющие таинственность человеческого бытия. Идеи Платона, Сартра, Николая Кузанского, Бахтина, Гадамера, Сковороды, Фрейда, Соловьева, Хайдеггера и других, осмыслявших эти феномены,"звучат" в пространстве одной книги, будто знаменитые мыслители собрались за"круглым столом". Ведь разговор пойдет именно о Вас — о Вашем бытии в мире, ибо любовь или одиночество ни у кого не возьмешь взаймы, мы знаем их настолько, насколько испытали сами.

Роль автора этой книги в чем-то подобна роли актера и режиссера в театре: Роль сыграна тем лучше, чем меньше зритель замечает особу актера, исполняющего Гамлета, но больше видит самого Гамлета. То же самое происходит в разговоре: Поэтому автор книги не старается сесть в кресло повыше да позаметнее и вершить оттуда суд над идеями выдающихся мыслителей. Не требуйте от него вынесения"судебного приговора" и окончательной истины.

Реферат: Основные феномены человеческого бытия

Гараджи Распознавание текста -- Елена Андреевна Айол Бытийный смысл и строй человеческой игры Разломленность человеческого бытия на фрагментарные формы жизни, мужскую и женскую, есть нечто большее, нежели случайные биологические состояния, нежели чисто внешняя обусловленность психофизической организации: Каждый из нас выступает одновременно личностью и носителем пола, индивидом лишь в пространстве рода, каждый из нас лишен другой половины человеческого бытия, лишен в такой степени, что именно эта лишенность и порождает величайшую и могучую страсть, глубочайшее чувство, смутную волю к восполнению и томление по непреходящему бытию -- загадочное стремление обреченных на смерть людей к некоей вечной жизни.

О том, как Эрос в своей последней смысловой глубине отнесен к бессмертию смертных, Платон высказывает в"Пире" устами пророчицы Диотимы: К тому, что без труда дается бессмертным богам в их самодостаточности, стремятся смертные люди, которые не в состоянии уберечь свое бытие от разрушительной силы времени, -- и они почти обретают вечность в объятии.

бытии. Бытие и небытие. Проблема единства и многообразия мира: философский монизм и плюрализм. Понятие о смысле и ценности жизни. Феномены человеческого бытия - игра, одиночество, страх, любовь, общение. 3.

Пожалуй, феномен — не настолько понятное слово, чтобы пользоваться им без предварительных пояснений. Уточним, что это такое. За словом"феномен" закрепилось три основных значения: В греческом языке, откуда это слово заимствовано многими языками, значит"являющееся", то есть в первоначальном смысле слово"феномен" — то же, что явление. В обыденной речи и средствах массовой информации слово феномен, часто употребляют, когда хотят сказать об особенном, редком, необычном явлении или о выдающемся человеке, обладающем исключительными способностями.

Философское употребление слова феномен очень разнообразное. Нет нужды утруждать читателя этой книги разбором всех тонкостей и оттенков употребления слова"феномен" в философии. Уясним себе только основное, а именно: Феномен — это предмет, который непосредственно есть то, что он есть Например, я вижу вспышку молнии, чувствую при этом восторг или испуг, замираю в ожидании удара грома, дрожу под холодным потоком грозового ливня, — таков образ грозы в моем переживании. А какова гроза в действительности, сама по себе?

Тема: Основные феномены человеческого бытия: любовь, смерть, игра, власть

Игра неизменно ведет с собой самотолкование. Играющий человек понимает себя и участвующих в игре других только внутри общего игрового действа; ему известна разрешающая, облегчающая и освобождающая сила игры, но также и ее колдовская, зачаровывающая сила. Игра похищает нас из-под власти привычной и будничной"серьезности жизни", проявляющейся прежде всего в суровости и тягости труда, в борьбе за власть: Хотя человеческой игре неизменно присуще двоякое самопонимание, при котором"серьезность" и"игра" кажутся противоположностями и в качестве таковых вновь снимают себя, играющий человек не интересуется мыслительным самопониманием, понятийным расчленением своего окрыленного, упоительно настроенного действования.

Игра любит маску, закутывание, маскарад,"непрямое сообщение", двусмысленно-таинственное: Привольная переполненность жизнью, радость от воссоединения противоречий, наслаждение печалью, сознательное наслаждение бессознательным, чувство произвольности, самоотдача поднимающимся из темной сердцевины жизни импульсам, творческая деятельность, которая есть блаженное настоящее, не приносящее себя в жертву далекому будущему, -- все это черты человеческой игры, упорно сопротивляющиеся с самого начала всякому мыслительному подходу.

СОЦИАЛЬНЫЙ СТРАХ И ФЕНОМЕН ОТЧУЖДЕНИЯ. Социальные страхи, возникающие на разных уровня бытия – от . пространство общения, связывающее адресата европейцу мира, лишенного человеческого лица.

Что же тогда столь сильно трогает, потрясает и поражает зрителей в самое сердце? На чем основывается чарующая, волшебная сила представления, почему мы смотрим затаив дыхание, как представление цареубийства -- игра в игре -- накладывает в шекспировском"Гамлете" чары на игровое сообщество, которое само принадлежит к игровому миру, почему и сами мы оказываемся под властью этих чар?

Ведь считается, что игра есть нечто"нереальное", но при этом не имеется в виду, конечно, что игра как играние не существует вовсе. Скорее, именно потому, что играние как таковое существует, разыгранного им игрового мира нет. Нет в той простой реальности, где развертываются игровые действия, но игровой мир -- вовсе не"ничто", не иллюзорный образ, он обладает приданным ему содержанием, это сценарий со множеством ролей.

Нереальность игрового мира есть предпосылка для того, чтобы в нем мог сказаться некий"смысл", затягивающий нечто такое, что"реальнее" так называемых фактов. Чтобы сохранить выглядывающий из-за фактов смысл, игровой мир должен казаться"ничтожнее" фактов. В нереальности игры выявляется сверхреальность сущности. Игра-представление нацелена на возвещение сущности. Мы слишком привыкли полагать отнесенность к сущности преимущественно в мышлении, в качестве мыслительного отношения к"идее", ко"всеобщему" как инвариантной структуре, виду, роду и т.

А.Б. Демидов"ФЕНОМЕНЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ"

Можно ли считать его уникальным созданием на Земле? Почему в отличие от других природных существ он наделен всепониманием? От чего зависят смысл и ценность человеческой жизни? Подобного рода вопросы имеются в философских текстах разных эпох. Человек — уникальное творение Вселенной.

Ими обусловлено все человеческое существование до самых истоков. Благодаря основным феноменам бытия индивид постигает себя в раз-. личных образах .. Страх перед одиноким существованием, внутренне стотой нать ценность общения и жизни в человеческом обществе.

Пожалуй, феномен — не настолько понятное слово, чтобы пользоваться им без предварительных пояснений. Уточним, что это такое. За словом"феномен" закрепилось три основных значения: В греческом языке, откуда это слово заимствовано многими языками, значит"являющееся", то есть в первоначальном смысле слово"феномен" — то же, что явление. В обыденной речи и средствах массовой информации слово феномен, часто употребляют, когда хотят сказать об особенном, редком, необычном явлении или о выдающемся человеке, обладающем исключительными способностями.

Философское употребление слова феномен очень разнообразное. Уясним себе только основное, а именно: Феномен — это предмет, который непосредственно есть то, что он есть.

Феномены человеческого бытия. Одиночество, коммуникация, любовь.

В этом смысле бытие личности изначально является одиноким, обособленным, даже если сам себя человек одиноким не чувствует подобно тому как Остап Бендер до поры до времени не подозревал, что всю жизнь на его тело давят двести четырнадцать килограммов атмосферного воздуха. Эта изначальная обособленность человеческого бытия представляется экзистенциалистами в двух аспектах, которые можно обозначить как"одиночество-неслиянность" и"одиночество-ответственность".

По его мнению, одиночество коренится в самом способе бытия человеческой личности. Жизнь каждого из нас неотчуждаема, то есть никто не может прожить за меня мою жизнь. Скажем, если у меня болят зубы, невозможно"одолжить" другому хотя бы частицу этой боли; никто не может за меня стать умным; если мой знакомый понимает что-то непонятное мне, я не могу взять его понимание, как какую-то вещь, и переложить в свою голову, а вынужден сделать усилие и понять сам хотя бы и при помощи чьих-то объяснений.

Все это означает, что я не в состоянии отдать кому-то мое"я" и не в состоянии присвоить себе ни малейшей крупицы чужого"я".

го бытия - одиночество, смерть и страх стали предметом научного иссле- Сами экзистенциалы как феномены человеческого бытия рассматри- постоянное, повседневное, - осознаваемое или нет - общение, от рождения.

Экзистенция — такой уровень человеческого бытия, который не может быть предметом научного исследования. Она необъективируема, то есть никогда не может быть представлена как объект рассмотрения. Экзистенциалы представлены автором как способы человеческого су- ществования, как силы, конституирующие Я человека, как смысложиз- ненные основания бытийствования человека, как формы возможного про- явления онтической реальности для человеческого бытия.

По существу, умирание — это то, что происходит с нами повседневно, а не когда-нибудь однажды. Пребывать в мире — значит пребывать к смерти. Но люд скрывает от себя собственное бытие к смерти, вырабатывает способы успокоения перед ней. Смерть представляется как что-то приходящее извне, а не присущее самому повседневному пребыванию человека в мире.

Роберт Адамс. Самый быстрый способ пробудиться. (Аудиокнига Nikosho)