Все это позволяет педагогу создавать для детей принципиально новые средства развития ребенка. Практика показала, что при использовании ИКТ значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Использование ИКТ в работе с детьми: Использование мультимедиа презентаций целесообразно на любом этапе образовательной деятельности. Педагог может использовать предметные коллекции иллюстрации, фотографии, репродукции картин изучаемых художников, видео экскурсии, видеофрагменты, интерактивные модели, проектируя их на большой экран. Используя возможности программы , мною были разработаны презентации некоторых тем.

Использование ИКТ при обучении английскому языку

Информационно-коммуникативные технологии В настоящее время в России идёт становление новой системы образования. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Традиционные способы передачи информации уступают место использованию информационно-коммуникативным технологиям. В этих условиях учителю необходимо ориентироваться в широком спектре инновационных технологий, идей, школ, направлений.

Современное информационное общество ставит перед учителем задачу подготовки выпускников, способных:

Учитель, идущий в ногу со временем, сегодня психологически и технически готов Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет: .. Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у.

Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ. ИКТ технологии могут быть использованы на любом этапе урока: Для обозначения темы урока. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию. Как сопровождение объяснения учителя презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т. Подготовка подобных уроков требует еще более тщательной подготовки, чем в обычном режиме. Составляя урок с использованием ИКТ, необходимо продумать последовательность технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран.

Комплекс рекомендаций для педагогов по применению ИКТ

В Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение.

Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, , , мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации. В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет календарные и перспективные планы, готовит материал для оформления родительского уголка.

снять у учителей «боязнь и страх» перед компьютером,; сформировать в научно-практических конференциях по проблемам использования ИКТ в.

Слуцка", руководитель РМО учителей немецкого и французского языков Слуцкого района В последние годы все более глубоко исследуется вопрос о применении информационно — коммуникационных технологий ИКТ в общеобразовательной школе. Так как это не только современные технические средства, но и совершенно иные формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Необходимо, чтобы каждый педагог понял простую мысль: Компьютер предоставляет педагогу возможность высвобождения времени для творческой деятельности и создания индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся. Авторы современных школьных учебников по немецкому язык , следуя идеи практической направленности предмета, включают большой объём познавательной информации, новых слов. В связи с этим даже мотивированные к обучению школьники испытывают огромные перегрузки.

Возникает необходимость изменить способы подачи знаний. Таким образом, обнаружилось объективное противоречие между необходимостью за короткое время качественно изложить большой объем информации, научить обучающихся работать с полученными знаниями, сформировать у них ключевые компетенции и низкими потенциальными возможностями традиционной системы обучения, не позволяющей ученикам усвоить материал на достаточно высоком уровне и сформировать необходимые компетенции в отведенных временных рамках.

Решение данной проблемы видится в изменении формы организации учебной деятельности.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ.

В мою фокус группу вошла, учитель 3 уровня Б. Качественно новым этапом в становлении Б. На этих двух коучингах показали прием демонстрации необходимого теоритического материала в индивидуальном темпе с помощью ИКТ средств. Вместо раздаточного бумажного материалла, необходимая информация демонстрировалась на ноутбуках, в виде презентаций, которые содержали текстовый материал и наглядные изображения. Кроме того был показан приём групповой работы с применением ИКТ средств и сети интернет.

На коучинге по использованию ИКТ на уроке учителям было предложенно составить презентацию к уроку, которая бы решала дидактические задачи на всех этапах урока.

Выполнила: Учитель-логопед ГБДОУ № показал, что использование ИКТ в образовательном процессе несёт в себе огромный . трудно объяснить задание, дети испытывали страх и неуверенность – теперь это уже позади.

С каждым годом все настойчивее в нашу жизнь врывается компьютер, а вместе с ним и информационные технологии. Информационные технологии дают уникальную возможность развиваться не только ученику, но и учителю. Развитие и расширение информационного пространства детей и подростков, побуждает учителя заниматься вместе с учениками, осваивая новые информационные технологии.

Сейчас всем понятно, что компьютер не сможет заменить живого учителя. Зато поможет облегчить его труд, заинтересовать детей, обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала. Я прошла подготовку на курсах, освоила программу , изучила литературу по этой теме и стала использовать ИКТ на своих уроках.

ИКТ как педагогическая технология

Только нужно внимательно относиться к многочисленным тестам, которые появились сейчас на просторах Интернета. Не все они достоверны. Они поставляют сертифицированный психологический инструмент, соответствующий утвержденным стандартам. Можно также воспользоваться конструктором тестов набор и преобразование профессиональных текстовых методик в компьютерном варианте, создание собственных методик, анкет, опросников.

образования. Таким образом, использование ИТ делает процесс обучения и ИКТ являются значимым инструментом, помогающим учителям в преподавании Но уже сегодня от былого страха не осталось и следа, и даже.

Для современного учителя немыслимо отстать от своих учеников, поэтому постоянно приходится упорно учиться, идти в ногу со временем, осваивать новые технологии, методы и формы преподавания. Опубликовать свой материал Компьютер в жизни школьника В наши дни самым ценным ресурсом является информация, а самым невосполнимым — время, которого у современного человека катастрофически не хватает.

Безусловно, повышенный темп жизни, учащенный пульс времени оказывает колоссальное влияние на воспитание и образование подрастающего поколения. Современному учителю необходимо четко понимать, что дети, которых ему предстоит учить, родились и пришли в школу уже в веке, а значит, росли и формировались в совершенно ином информационном пространстве, нежели поколения ребят 80х — 90х годов. Понятно, что любимым развлечением, неотъемлемой приметой жизни школьника, а иногда, к сожалению, и лучшим другом становится компьютер.

Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где они не нашли бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Поэтому с года я работаю над проблемой комплексного использования информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы. В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности.

. Информационная среда школы

Однако, в большей степени, на мой взгляд, новых образовательных движений требует средняя школа. Учитель физической культуры сегодня - это человек, который способен в полной мере реализовывать возможности каждого ребенка, включая в процесс овладения знаниями принципы ЗОЖ, учитывая личные результаты каждого ученика в соответствии с концепцией духовно-нравственного воспитания. Необходимо учитывать требования ФГОС к образовательным результатам, метапредметную составляющую.

Одна из актуальных технологий нового времени — информационно-коммуникационная. Как же учителю физической культуры можно применять в рамках своего предмета ИКТ?

Учителя стараются на открытых уроках, а также во время прохождения То ли страх перед чем-то новым, то ли влияет малое количестве ПК в школах привлекательность использования ИКТ в образовательном процессе.

Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией общества: Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: При этом для ученика он может выполнять различные функции: Работа учителя в компьютерной технологии включает следующие функции: Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль. Организация внутриклассной активизации и координации расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.

Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный контакт с ребенком. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы. Подготовка компонентов информационной среды различные виды учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ, программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т.

Информатизация обучения требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания компьютерной технологии. Наиболее распространенная схема организации урока с использованием средств ИКТ При подготовке к уроку в компьютерном классе перед учителем стоят следующие задачи: Учителю следует продумать, как организовать процесс общения учеников с компьютером, подготовить соответствующие инструкции, которые облегчат общение ученика с ПК, подробно прописать алгоритм выполнения заданий.

Для того чтобы провести целый урок в компьютерном классе, следует разработать подробный план учебного занятия. Особое внимание необходимо уделить формулировке вопросов и заданий, которые будут использоваться на данном уроке с применением ИКТ.

ИКТ в работе педагогов

Лекторий знакомит с новой серией методических материалов издательства по вопросам использования ИКТ в работе учителя. Архив методлекций результаты апробации ЭУМК БИНОМ Электронные курсы для педагогов Русскоязычные электронные ресурсы в образовании Сайт создан для методической поддержки педагогов по вопросам цифрового образования и предоставляет различные ресурсы в электронной форме:

Введение ФГОС внесло существенные изменения в работу учителя. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: Электронная доска помогает детям преодолеть страх и стеснение у доски, легко вовлекать их в .

Использование ИКТ при обучении английскому языку Дата публикации: Более того использование ИКТ помогает учителям открыть для себя новые возможности в преподавании английского языка. В данный момент внедрением в учебный процесс информационных технологий активно занимаются следующие исследователи: Полат задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество.

Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно- ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.

Использование компьютеров помогает учителю привлечь внимание учащихся новыми видами работы на уроке.

Использование ИКТ на уроках 20